Когда появились фокусы с картами и кто были первые фокусники?
Откуда они пошли? Когда появились? Кто были первыми фокусниками?
Давайте сначала дадим определение этому понятию…
Фокусы с картами прежде всего это очень эффективные трюки, которые могут помочь человеку стать более интересным, позитивным, да и наконец просто душой любой компании, где есть колода картишек!
Во-вторых карточные фокусы это ещё и профессиональный раздел иллюзий. В мире насчитываются тысячи фокусников. Кто-то специализируется на монетах, кто-то на платках, исчезновениях кроликов, а есть такие как я…Те кто специализируется только на картах. Это очень здорово, поверьте!
Что бы продемонстрировать своё мастерство вам не нужно покупать кроликов, цилиндры…достаточно иметь под рукой самую простую колоду карт.
Фокусы с картами предоставляют широкую возможность для тех, кто хочет окунуться в мир иллюзий с головой! Некоторые вещи происходят с вами неосознанно. Вы даже не замечаете, как начинаете меняться. Научившись манипулировать с картами, вы научаетесь манипулировать маленькими предметами.
Моё первое «боевое крещение»
Когда у вас получается первый красивый вольт или впервые вы разложили карты веером и дали зрителю запомнить карты, эффектно достали карту загаданную зрителем, то вы уже изменились.
Чуть позже вы найдёте свой способ сделать вольт или подтасовать карты, но это придёт обязательно. Именно так было у меня! Помню когда придумал свой первый способ подтасовывать карты моей радости не было предела.
А когда мой способ прошёл «боевое крещение» ,то я был в не себя от радости.
Так вот шаг за шагом вы становитесь экспертом в области карточного мастерства. Помните, что карточные фокусы это эффективный способ развлечь людей.
Они всегда вызывают в людях искренний интерес и восторг вами, как личностью. А если к вашему карточному мастерству прибавить ещё и актёрское мастерство, то дорогие вы мои держитесь тогда.
При любом удобном случае вас будут зазывать на всяческие вечеринки,оказывать вам много внимания, а при особом подходе вы можете даже начать зарабатывать на этом деньги.
Виды фокусов
Есть много различных вариантов фокусов, но большинство из них всё-таки связано с угадыванием карты, выбранной зрителем. Все эти фокусы разные, но суть остаётся одна-необходимо отыскать карту зрителя.
Именно поэтому появились различные способы угадывания этой карты…Но согласитесь, было бы глупо если бы карта появлялась одним и тем же способом. Большинство фокусов так и не увидели бы жизнь.
А способы угадывания позволяют вам находиться всегда на один шаг впереди самого пронырливого зрителя!
Как правило пользуются тремя способами угадывания карты:
1)Навязывание. Вы даёте зрителю запомнить карты, которые вам уже известны и когда пробьёт «звёздный час» вы спокойно её называете или вытаскиваете из рукава дубликат этой карты.
2)Расположение в колоде. Просто наблюдаете за данной картой, когда перемешиваете или перебираете колоду, когда раздаёте карты. Это кстати очень тонкая работа!
3)Управление. Название говорит само за себя. Это способ когда вы управляете непосредственно этой картой в момент тасовки, раздачи и т.д и можете предъявить её в любой нужный момент.
Есть ещё конечно и специальные приспособления для отыскивания карт. Есть такой вариант как крапление, но это уже методы карточного жулья.
Но всё таки ключ, открывающий двери совершенства в карточной магии это вовсе не краплёные карты или прочие приёмчики, а труд! Труд, труд и ещё раз труд!
Это выражение справедливо для мастерства подачи самой иллюзии. Научиться выполнять фокусы само по себе занятие не сложное, хотя конечно есть фокусы которые требуют долгой отработки. Я говорю совсем про другое.
Что самое главное в иллюзии?
Главное в иллюзии-это преподнести эту иллюзию зрителю так, чтобы он потом долго не мог понять, как же его такого умного так умно и красиво обманули! Именно мастерски сделанный фокус в паре с мастерским его преподнесением и создаёт такой эффект у зрителей как «Ваааааааааааааааааааауууууууууу!!!!!!!!»
Само собой разумеется, что начинать осваивать фокусы с картами необходимо с азов. С самых простых фокусов постепенно увеличивая сложность. Ну я думаю это и так понятно.
Каждое движение оттачивайте, каждый эффект должен быть отработан мастерски, а иначе какого хрена вообще за это браться. Показывать фокусы как говорится на «отъе@ись» не стоит, потому что потеряете репутацию тут же, а это самое страшное что может случиться с фокусником. Завоевать доверие потом будет сложнее, чем выполнить трюки Копперфильда.
И самое главное!!!
Не показывайте один и тот же фокус более двух раз подряд. Просто поверьте на слово! Зрители испытав эффект «Вааааааууууу!!!!» уже не будут второй раз смотреть сам фокус, а будут пытаться разглядеть секрет, ловкое движение, а оно вам надо?????
Вся процедура показа фокуса должна проходить гладко, без лишних движений, без малейших колебаний и без дрожащих рук! Особенно тогда, когда вы можете вызвать в умах зрителей какие-нибудь подозрения или догадки!
Все должно идти гладко, а вы излучать уверенность и спокойствие словно Будда.
Со временем ваше мастерство вырастет и вам уже будет проще осваивать новые элементы и справляться с просьбами зрителей «Ну покажи ещё раз!Ну пожалуйста!Ну что тебе сложно?». Думаю это как раз самое сложное в этом ремесле.
В конце каждого фокуса обязательно поблагодарите зрителя. Даже простая фраза «благодарю за внимание» будет актуальна!
Ну и в завершении поговорим немного об истории.
Кто были первые фокусники?
Окунёмся в глубь веков. Изначально разные фокусы применяли колдуны, знахари и целители. Применяли они их в своих личных целях.
Так например жрецы Древнего Египта и Вавилона используя свои знания в физике, астрономии и математике умели показывать «фокусы» и трюки целым народам, оставаясь при этом истинными правителями государств. Я сейчас говорю не про карты.
Показывались такие фокусы в больших амфитеатрах, храмах или священных местах. Всё это приносило им большую прибыль, а в народе поползли слухи о богоизбранных жрецах, которые с Богом на «ты».
К таким «чудесам» относились раскаты грома, молнии, появление из под земли статуй богов и богинь, объёмный голос из ниоткуда-«голос Бога», солнечные затмения (заранее предсказывались местными астрономами), сами начинали играть музыкальные инструменты, распахивались двери храмов и прочие «удивительные» вещи.
Такие глобальные «фокусы» применяются и сейчас, но это уже совсем другая тема.
Откуда взялось выражение «Фокус-покус»?
XVII век. В эти времена на территории Германии и Голландии пользовались бешеной популярностью шоу Охеса Бохеса. Он использовал псевдоним «фокус-покус». Перед тем как оболванить зрителей он использовал для отвлечения внимания извращённую версию фразы из католической мессы «Фокус-покус,тонус-талонус вадэ целериттер юбео»
В наше время фраза «фокус-покус» прочно ассоциируется с хитрой уловкой.
Чуть позже в XVIII веке появляются такие иллюзионисты, как граф Калиостро и Джованни Казанова. Их «фокусы» сейчас широко известны общественности и в широком представлении не нуждаются.
В 1845 году прославился на всю Европу молодой француз-часовщик Жан Гудин. Парень вложил все имеющиеся у него средства для аренды Галереи Валуа. Именно там он показывал свои на тот момент феноменальные фокусы.
XX век в фокусах
XX век стал к сожалению завершающим для волшебников и иллюзионистов на сцене. На смену сцене пришли телевизоры с разнообразными передачами на эту тему.
Но тем не менее он дал миру такие громкие имена, как Гарри Гудинни-человек для которого не существовало преград ни в сундуках, ни в мешках и не одна цепь или замок не могли его удержать, он выбирался отовсюду.
Дэвид Хевант — человек, который читал мысли на расстоянии и левитировал, Тюрстон и Даунс-карточные фокусники-профессионалы, Марк Вильсон-непревзойдённый иллюзионист, Джен Грант и Ларри Андерсен, которые показывали сногсшибательные фокусы с картами, Дэвид Копперфильд. Все они прочно вписали свои имена в историю магии и иллюзий.
Как я уже говорил у фокусников появился серьёзный противник-телевидение. Но он же потом впрочем стал их союзником. Я думаю, что сейчас не найдётся в мире ничего что могло бы нарушить связь фокусника и зрителя. Потому что людям во все времена хотелось верить и хотя бы чуточку видеть то, во что они верили. И фокусники помогали им верить в это…И сейчас помогают верить…И зрители верят…Верят в Чудо!
С уважением, Сергей «Rommel» Куликов
Спасибо Сергей за интересный рассказ про истории фокуса, ты удивительно хороший человек спасибо что ты есть
спасибо и вам за такой коммент)