• Магазин карт
    Магазин карт
  • Курсы по шулерству
    Курсы по шулерству
  • Мой Ютуб Канал
    Мой Ютуб Канал
  • Товары для покера
    Товары для покера
Разделы сайта
Рубрики блога

Правила игры в Деберц. Непопулярная, но очень увлекательная игра!

Лого
 

Как играть в Деберц! Подробные правила и история игры!

 

И снова здравствуйте!

На связи с вами вновь Сергей Куликов, он же Моряк!

И в сегодняшней нашей статье мы с вами разберем такую увлекательную карточную игру как «Деберц». Существуют две вариации данной игры: по Московским правилам и по Харьковским. Разбирать мы с вами сегодня будем игру по Московским правилам. В чём отличие от Харьковских вы найдёте дальше.

В основном, игра происходит вдвоём, но существуют версии, в которых можно играть и втроём и вчетвером. Мы же рассмотрим игру втроём для более ясного понимания процесса игры.

История возникновения игры

На данный момент существуют 3 теории возникновения этой игры:

  • Считается, что Деберц появился в семидесятые года прошлого века в Советском Союзе;
  • Вероятно, что эта игра родилась среди представителей еврейской общности и пользовался большим интересом в тридцатые года прошлого века;
  • Наиболее популярной версией является то, что Деберц — всего-лишь заключительная часть такой самостоятельной игры как «Терц», придуманной на Сахалине в начале прошлого века.

Интересным фактом является то, что в этой игре существует свой, так называемый идол, известный под псевдонимом — Музыкант. К сожалению, настоящее имя Музыканта неизвестно.

Считается, что за всю его азартную карьеру, он ни разу не проиграл в эту игру! А интереса к этой истории добавляет то, что все его соперники в игре утверждали, что Музыкант всегда играл честно и никогда не прибегал к шулерству и нечестной игре.

А всё благодаря фотографической памяти, которой обладал этот самый Музыкант! Он был настолько известной и интересной личностью в азартных кругах, что ему удалось попасть и в широкие массы. О нём даже писали советские газеты.

Колода для игры!

В данную игру играют не совсем обычной колодой карт. Многим будет достаточно непривычно, но для игры в Деберц нужно всего 32 карты! А именно все карты от Семёрки до Туза всех четырёх мастей.

Для любителей шулерства в картах советую изучить эти видеокурсы

Купить карты для игр и фокусов можно в моём Магазинчике карт Моряка

Старшинство и значение карт!

В данной игре значение и старшинство карт определяется в зависимости от масти.

Козырная масть:

  • Семёрка — ноль очков;
  • Восьмёрка — ноль очков;
  • Дама — три очка;
  • Король — четыре очка;
  • Десятка — десять очков;
  • Туз — одиннадцать очков;
  • Девятка (имеет название «Манела»)- четырнадцать очков;
  • Валет (имеет название «Юсс») — двадцать очков;

Некозырная масть:

  • Семёрка — ноль очков;
  • Восьмёрка — ноль очков;
  • Девятка — ноль очков;
  • Валет -два очка;
  • Дама — три очка;
  • Король — четыре очка;
  • Десятка — десять очков;
  • Туз — одиннадцать очков.




Цель игры в Деберц!

Целью игры в Деберц является набор 301 очка, либо же 501 очко. Первый, кто наберёт нужное количество очков объявляется победителем партии. Однако количество финальных очков может быть и больше, все зависит от самих игроков и их желаний. Существуют вариации игры, где необходимо набрать даже 1001 очко!

Раздача и определение козыря!

Раздающий в Деберц определяется жребием между игроками. Ему необходимо перетасовать и подрезать колоду.

Далее он раздаёт каждому игроку по 6 карт. Однако дилер раздаёт не по одной карте, как, например, в «Дураке», а сразу по три карты!

После этого берётся верхняя карта с колоды и назначается потенциальным козырем. Нас интересует именно масть карты.

Затем происходит окончательное назначение козыря. Происходит это так: игроки по часовой стрелке смотрят на свои карты и делают вывод, играть им с такими картами или нет. Если карты их не устраивают, то игрок говорит «Пас», затем выбор падает на следующего игрока, идущего по часовой стрелке. В случае, если карты хорошие, то игрок говорит «Играю» и назначает козыря — ту масть, которая изначально была потенциальным козырем.

Однако если же из игроков никому карты не понравились, то идёт второй круг выбора козыря — произвольный. Следующий игрок по часовой стрелке после раздающего может назначить козырем абсолютно любую масть, которую только пожелает. Если же он не желает этого делать, то он снова говорит «Пас» и выбор падает на следующего игрока, идущего по часовой стрелке.

Игра с «Обязом» или без!

В случае, если все игроки отказались от игры, в Деберц есть два варианта развития дальнейших событий: игра с «обязом» и без.

Игра с «обязом» означает, что в случае поступления отказов от всех игроков, раздающий обязан назначить произвольного козыря, в не зависимости от того, какие у кого карты. Лично мне этот вариант нравится больше всех.

Во втором варианте после нескольких кругов «пасов» (чаще всего 2, но может быть и больше), происходит полная пересдача карт. То есть, колода собирается, снова назначается дилер, и все происходит заново. Мне этот вариант абсолютно не нравится, потому что таким образом можно раздавать карты до бесконечности, в надежде на хорошие карты. Я считаю, что куда интереснее и азартнее играть с теми картами, которые пришли изначально.

Игрок, который назначил козыря, объявляется «Играющим», а остальные — «Вистующими». Задача Играющего заключается в том, что ему нужно набрать больше очков, чем у Вистующих вместе взятых. Если же у него это не получилось, то его очки делятся пополам между Вистующими, а сам он получает «Байт» — ноль очков.

После определения козыря каждому игроку раздаются еще по 3 карты. Далее берется нижняя карта из колоды и кладется лицом вверх поверх колоды. Она называется «Фреза». В игре она не участвует и не играет абсолютно никакой практической роли, кроме информативной. То есть, она просто даёт информацию о том, что такой карты ни у кого на руках нет. Нет её и козырной карты.

Если же у Играющего игрока на руках находится козырная Семёрка, то до начала первого хода он имеет полное право поменять её на козырную карту.

И если у одного из игроков в начале игры оказывается четыре Семёрки, то он имеет полное право попросить пересдать карты, в связи со слабостью Семёрок.



Комбинации в Деберц!

Комбинаций в игре всего три:

  1. Первая называется «Терц». Заключается в том, что три карты идут по порядку. Например, Дама-Валет-Десять. Это будет называться «Терц от Дамы». Называется по старшей карте. Прибавляет 20 очков к общей сумме.
  2. Вторая комбинация имеет название «Берц», либо же «Полтинник». Это то же самое, что и Терц, только с четырьмя картами. Например, Туз-Король-Дама-Валет. Данная комбинация даёт игроку 50 очков.
  3. Последняя комбинация носит красивое название «Белла». Происходит, если у вас на руках Король и Дама, но козырной масти. Даёт плюс 20 очков к общему счету игрока.

Следует отметить, что из двух комбинаций равной длины, старшей всегда будет та, которая начинается со старшей карты. Например, Терц от Туза всегда будет старше Терца от Короля.

Важный нюанс!

Несмотря на то, что старшинство карт в данной игре отличается от привычного нам, в комбинациях оно остаётся прежним. То есть, от Семёрки и до Туза.

Проход комбинаций!

В случае, если у одного игрока на руках появляется какая-либо комбинация, то он должен об этом заявить. Если же у какого-нибудь из других игроков есть такая же комбинация, то он обязан спросить игрока о росте его комбинации для выявления старшей из них.

Если же у игроков выпадают две одинаковые комбинации, начинающиеся с одинаковой карты, одна из которых козырная, то эта комбинация и считается старшей.

В случае, если двум игрокам выпадают одинаковые комбинации, среди которых нет козырных, то записываются очки тому, кто первый объявил о своей комбинации.

Однако в игре по Харьковским правилам немного по другому. В ней среди двух комбинаций равной длины преимущество не отдаётся козырной комбинации. Проходит та, которая была объявлена раньше.

В случае, если среди двух комбинаций разного роста, одна из них — козырная, то проходит та, которая начинается со старшей карты. И тут не важно, козырная комбинация у соперника, либо нет.

Терц и Берц необходимо объявлять до начала первого хода. А вот Белла объявляется игроком только тогда, когда игрок взял взятку. И не важно, сколько карт осталось и какой сейчас ход.

Если же у вас на руках сразу два Терца, то объявить из них следует сначала старшего. В случае, если он проходит, то вы объявляете и второго Терца и забираете себе все очки.

Например, у вас один Терц: Туз-Король-Дама Пик, а второй: Король-Дама-Валет Черви, то вы объявляете Терц от Туза. Если он проходит, то вы говорите следующую фразу: «Терц от Туза Пикового родил Терц от Короля Червового».

В ситуации, когда у вас на руках сразу несколько разных комбинаций, то самой первой необходимо объявлять самую старшую. Если же вы назвали, к примеру, среднюю комбинацию, которая прошла, то комбинацию выше вы уже объявить не можете.

Система штрафов!

В случае, если у одного игрока выпала комбинация, например, Терц, то игрок, у которого нет этой же комбинации, не имеет права спрашивать его про рост.

В противном же случае, если обладатель комбинации назовёт рост, то со спрашивающего взимается штраф в размере веса комбинации (20 очков за Терц).

Это работает и в том случае, если у двух игроков выпадает одна и та же комбинация, например, Полтинник, а у одного из них очевидно старшая комбинация — полтинник от козырного Туза, то он не имеет права спрашивать.

Потому что он очевидно старше и это равносильно подглядыванию карт. В таком случае с него спишутся 50 очков.

Если же у одного игрока Терц, о котором он заявил, а у другого — Полтинник, то второй игрок не имеет права спрашивать первого о росте Терца, так как Полтинник изначально старше Терца. В таком случае тоже платится штраф.

Игрок имеет право попросить своего соперника предъявить названную комбинацию. В таком случае, соперник обязан это сделать и показать её.

Если же игрока не попросили показать комбинацию, а в последствии оказалось, что он наврал, либо что-то перепутал, и комбинации не оказалось, то на него накладывается штраф. В данном случае, размер штрафа определяется по договорённости. Можно отнять хоть все очки (Байт).



Розыгрыш!

Правила розыгрыша в этой игре немного похожи на розыгрыш в игре «Дурак». Играющий ходит картой, следующий игрок после него по часовой стрелке должен сбросить карту той же масти, если такой нет, то козырную. Если же у него нет возможности побить, то он должен скинуть любую свою карту в не зависимости от масти по его желанию. Далее следующий игрок должен точно так же ходить картой той же масти, либо козырем. Тот, чья карта будет старшей, забирает себе взятку.

Последнему человеку, который берёт последнюю взятку, автоматически добавляется 10 очков. Это называется «Послед».

Во время игры необходимо вести учет очков каждого игрока. Для этого рисуется таблица, в которую после каждого окна будут записываться очки. Очки подсчитываются из тех карт, которые присутствуют у игрока во взятке и из имеющихся у него комбинаций.

Также в таблицу записывается масть козыря.

Напоминаю, что Играющий обязан набрать больше очков, чем у Вистующих вместе взятых. Если же в конце кона он этого не сделал, то его очки делятся поровну между игроками, а он получает «Байт» — ноль очков. Это тоже необходимо учесть в таблице как «БТ».

В следующем кону раздающим объявляется тот, кто набрал больше всех очков в прошлом кону. Далее снова объявляется потенциальный козырь и выбирается Играющий.

Висячий Байт.

Если же Вистующий и Играющий набирают одинаковое количество очков, то это называется «Висячий Байт». В таблицу пишется как «vs (количество набранных очков Вистующим)».

Вистующий прибавляет себе набранные очки, а Играющий просто пишет это число. В итоге в конце следующего  кона тот, кто набрал больше очков, прибавляет себе эти самые очки, набранные Вистующим в прошлом коне.

Бывает, когда Висячий Байт попадается два кона подряд. В таком случае есть два варианта развития событий: в следующем кону разыгрываются очки из первого кона, а потом в следующем конку очки из воторого; в следующем кону разыгрываются сразу все очки из обоих конов.

Если же и Вистующий и Играющий наберут больше 501 (либо 301) очка, то выигрывает тот, кто был Вистующим в последнем коне.

Если же вы — Вистующий, и в начале кона у вас не хватает совсем немного очков до 501 (либо 301), то вы имеете право при следующей удачной взятке (благодаря которой вы и наберете необходимые очки) оповестить игроков об этом и стать победителем.

А если же вы — Играющий, то вам необходимо доиграть кон до конца, потому что у вас всегда есть шанс получить Байт.

Короткий Деберц!

Существует вариация игры в короткий Деберц. Правила здесь абсолютно те же самые. Разница лишь в том, что играется всего один кон. То есть, нам не не нужно набирать определённое количество очков. Выиграет тот, кто просто набрал больше всех очков.

Обучение игре:

На у на сегодня у меня все! Надеюсь, что теперь у всех вас появилась понимание о такой замечательной игре как Деберц! А если же вы хотите узнать об еще какой-нибудь интересной игре, то советую ознакомиться с игрой «Бура».

На связи с вами был Сергей Куликов, он же Моряк!

До новых встреч!

Оставить коментарий