Джин Рамми (Ремик Джин) — популярнейшая карточная игра США

Лого

kartochnaya-igra-dzhin-rammi-pravila

Крутая карточная игра Джин Рамми правила

 

Всем привет, мои замечательные картёжнички. На связи Моряк с обучением новой карточной игре.

Карточная игра Джин Рамми правила которой мы будем изучать в этой статье является очень популярной игрой в США. Появилась она в Бруклине в 1909 году. Создал игру некий господин Эдвуд Т. Бейкер и его сын К. Грэм Бейкер. Игра очень быстро завоевала себе популярность и славу. Это неудивительно, т.к игра действительно очень увлекательна и проста.

Особенно популярной эта игра была в середине 20-го века, но и по сей день это одна из самых популярных карточных игр для двоих игроков.

Игра Джин Рамми входит в большое семейство Рамми. В это семейство входит Кункен, Канаста, Самба, Тонк, Брэг, Рамми классический, Ремик пятьсот, Ремик Оклахома, Ремик континентальный, Ремик бридж, Рокуэй и т.д.

Несмотря на большое количество участников этой семьи, Джин Рамми и Рамми классический являются самыми популярными представителями этого семейства.

Для любителей шулерства в картах советую изучить эти видеокурсы

Купить карты для игр и фокусов можно в моём Магазинчике карт Моряка

Колода для игры Джин Рамми

Для игры в Джин Рамми требуется колода 52 карты. Джокеры безжалостно удаляются из колоды. Играют всего двое игроков.

Перед раздачей карт, раздающий определяется жребием. Раздающий тасует карты и подрезает колоду. После чего раздаёт себе и противнику по 10 карт. Раздаёт 10 карт не за раз, а по одной. Ну собственно как, почти, во всех играх.

Когда раздали по 10 карт, следующая карта колоды открывается и кладётся на стол. Это место для сброса карт. Оставшаяся колода кладётся рядом со сбросом (открытой картой). Это колода, откуда игроки будут добирать карты.

Старшинство карт в игре: от Туза (самая младшая карта) до Короля (самая старшая карта).

Очки:

Туз — 1 очко

От двойки до десятки — по номиналу

Валет, Дама, Король — 10 очков

Перед началом игры игроки берут листок и ручку для записи выигранных очков.



Цель игры

Цель данной игры обыграть своего соперника и набрать первым 100 и более очков. «Как это сделать, умник?» — спросите вы. Охотно расскажу!

Первое, что вам нужно уяснить, так это то, что все карты, которые вы получаете на руки составляют какую-то конечную сумму очков.

Например:

если у вас на руках В, В, Д, К, 5, 5, 7, 8, 2, Туз — то сумма всех очков 68 очков. Все эти очки называются Дэдвуд (от анг. deadwood).

Ваша задача по максимуму уменьшить ваш Дэдвуд. Как же это сделать?

Всё просто. Вам необходимо собирать комбинации карт. Комбинации дают 0 очков, т.е все карты, которые вошли в комбинации автоматически выходят из Дэдвуда.

Комбинации карт

Комбинаций всего 2 вида — это Сеты (от англ. Set) и Раны (от англ. Run)

Сеты — это 3 или 4 одинаковые карты. Например 3 короля, 4 двойки, 3 туза, 4 семерки и т.д

Раны — это последовательность от 3-х карт одинаковой масти. Например 2 буби, 3 буби , 4 буби это Ран. Ран может начинаться с Туза. Например: Туз крести, 2 крести, 3 крести. Но Ран не может заканчиваться Тузом, т.к Туз самая младшая карта в этой игре. Например Дама крести, Король крести, Туз крести это не Ран.

Как вы поняли Ран может состоять из 10 карт подряд одной масти. В некоторых случаях из 11 карт, но об этом ниже (см. раздел Большой Джин). Одна и та же карта не может входить одновременно в несколько комбинаций. Только в одну!

Если карты входят в эти комбинации, то они становятся 0 очков. Ваша задача довести количество вашего Дэдвуда (очков) до 10 или менее.

И лишь в этом случае вы имеете право объявить Стук (Knock).

Стук (Knock)

Стук — это завершение раунда. Объявить Стук (Нок) вы можете только когда сумма вашего Дэдвуда 10 или меньше. Стоит учитывать, что перед тем, как застучать вы должны закрыть карты сброса любой своей картой.

Эта карта кладётся в колоду сброса рубашкой вверх (до этого мы кладём в сброс карты лицом вверх). И вот как только вы эту любую карту сбросите, оставшийся Дэдвуд должен быть 10 или меньше.

Например у игрока такие карты на руках:

К, К, К — сет

7, 8, 9, 10 крести — ран

2, 8, В — Дэдвуд 20 очков

Игрок скидывает Валета из Дэдвуда в колоду сброса. Для этого он переворачивает Валета рубашкой вверх и кладёт на колоду сброса. Получается, что он стучит и сумма очков Дэдвуда равняется 10 (оставшиеся 8 + 2).



Вскрытие и подсчёт очков

После того, как один из игроков объявил Стук (Нок), игроки вскрывают свои карты. Оба игрока выкладывают напротив друг друга собранные комбинации (Сеты и Раны). После чего подсчитывают Дэдвуд каждого игрока.

Предположим, что у игрока объявившего Стук Дэдвуд 10 очков, а у его противника Дэдвуд 31 очко. Считается так: 31 — 10 = 21 очко. Именно 21 очко (т.е разницу Дэдвудов) записывает себе в выигрыш игрок, объявивший стук.

Достроить лесенку

Когда один из игроков объявил Стук (Нок) и выложил свои комбинации на стол, то игрок, который не стучал имеет право «достроить лесенку». Что это значит?

Это значит, что не стучавший игрок имеет право использовать карты из своего Дэдвуда, чтобы добавить их к существующим комбинациям стучавшего игрока.

Например, если у стучавшего игрока Сет из 3-х Королей, а у не стучавшего игрока в Дэдвуде есть Король, то он имеет право добавить этого 4-го Короля к Сету стучавшего игрока.

Или например у стучавшего игрока есть Ран 3 черви, 4 черви, 5 черви, 6 черви. А у не стучавшего игрока есть в Дэдвуде 2 черви и 7 черви, то он достраивает Ран стучавшему игроку своими картами. Тем самым он уменьшает свой Дэдвуд, что ему только на руку, ведь эти карты теперь в подсчёте очков не участвуют.

Как вы поняли достраивать лесенку можно картами, которые подходят к Сетам и Ранам. Стучавший игрок не имеет права достраивать лесенку.

В колоде осталось 2 карты

Если в процессе игры в колоде добора осталось всего 2 карты и никто из игроков не объявил Стук (Нок), то карты собираются и пересдаются заново. В этой ситуации никто не выигрывает и не проигрывает.

Бонусные комбинации

В игре Джин Рамми встречаются и бонусные комбинации. Вот они:

  1. Undercut (подрезка). Это ситуация, когда игрок объявляет Стук, но при вскрытии выясняется, что его Дэдвуд больше, чем у игрока, которого он вскрывает. Обычно Дэдвуд объявившего Стук меньше, если нет, то это Undercut (подрезка). В таком случае игрок, которого вскрыли, получает бонус 25 очков за подрезку + разницу Дэдвудов.
  2. Gin (Джин). Это ситуация в которой у игрока на руках все 10 карт составляют какие-либо комбинации (Сеты или Раны) т.е игрок закрывает любой картой колоду сброса и оставшиеся 10 карт входят в комбинации, а Дэдвуд равен нулю. В таком случае игрок, объявивший Джин, получает 25 бонусных очков + все очки Дэдвуда противника.
  3. Big Gin (Большой Джин). Это ситуация, когда игрок берёт карту из колоды сброса или колоды добора и оказывается, что все 11 карт составляют комбинации, а Дэдвуд равен нулю. В таком случае игроку разрешается не скидывать 11-ю карту в колоду сброса, а выложить все 11 карт перед соперником и объявить Большой Джин. В этом случае игрок получает 31 бонусное очко + Дэдвуд соперника.




Ход игры

Итак, сдающий сдаёт каждому игроку по 10 карт и 21-ю карту переворачивает. Эту карту лицом вверх он кладёт на стол. Это карта означает место сброса карт (колода сброса). Карты в колоду сброса всегда кладутся лицом вверх.

Оставшуюся колоду он кладёт рядом с этой картой рубашкой вверх.  Это колода добора карт. Всякий раз, взяв карту, игроки должны положить назад в колоду сброса любую свою карту.

Нельзя класть в колоду сброса карту, которую игрок только что взял из этой же колоды сброса. А вот, если игрок взял карту из колоды добора и она ему не понравилась, то он имеет право тут же положить её в колоду сброса.

Когда сдающий раздал карты, то его соперник имеет право первым взять открытую карту себе, если она ему нужна. Если не нужна, то он говорит «Пас» и ход переходит к сдающему. Если сдающему эта карта тоже не нужна, то он тоже говорит «Пас» и ход снова переходит к его сопернику.

Соперник на сей раз берёт одну карту из колоды добора карт. Теперь у него 11 карт. Он прикидывает какая карта ему не нужна и скидывает её в колоду сброса лицом вверх. Как раз на ту карту, которую все пасанули брать. У него осталось 10 карт.

Ход переходит к сдающему. Тот смотрит, какую карту сбросил его соперник в колоду сброса. Он имеет право взять её, если хочет. Если она ему не подходит, то он берёт карту из колоды добора.

Теперь он прикидывает какая карта ему не нужна и скидывает её в колоду сброса. Ход переходит к следующему игроку и он повторяет тот же цикл. Берет карту либо из сброса либо из добора и скидывает какую-то свою.

Так игроки и играют, формируя себе комбинации и уменьшая Дэдвуд, пока один из них не объявит Стук и не вскроет другого игрока.

Игроки обязаны взять карту либо из сброса либо из добора. Нельзя сказать «Пас» и не взять ничего. «Пас» можно сказать только в самом начале кона, когда выложена первая карта в сброс. Далее игроки обязаны брать карты и как-то ими распоряжаться.



Итоги и подсчет очков

Итак, как подсчитывать очки вы уже знаете. Учитывается разница Дэдвудов и если есть бонусные очки. По итогам каждого кона кто-то из игроков набирает очки. Как только кто-то из игроков наберет первым 100 и более очков, то он выигрывает.

Этот вариант подсчета хорош для игры в домашних условиях. Есть ещё подсчёт турнирный. Как он выглядит.

Например:

Первый игрок              Второй игрок

1 кон — 12 очков            1 кон — 0 очков

2 кон — 23 очка             2 кон — 0 очков

3 кон — 0 очков             3 кон — 27 очков

4 кон — 0 очков             4 кон — 23 очка

5 кон — 33 очка             5 кон — 0 очков

6 кон — 0 очков             6 кон — 25 очков

7 кон — 0 очков             7 кон — 28 очков

По итогам розыгрышей ( а их было 7) выиграл второй игрок, т.к он первым набрал более 100 очков (27 + 23 + 25 + 28 = 103 очка). Итого он набрал 103 очка. Теперь по правилам турнира ему добавляется 100 очков за победу. Итого 203 очка.

И ещё прибавляется 25 очков за каждый выигранный кон. Второй игрок выиграл 4 кона (розыгрыша). Получается 4 * 25 = 100 очков. Прибавим к 203 и получим 303 очка получает второй игрок за игру. Вот так считаются очки по-турнирному.

Известные игроки в Джин Рамми

Стю Энгер — наиболее известный лучший игрок в Джин Рамми во все времена. Хорошо его жизнь показана в фильме «Игрок» 2003 года. Стю обладал почти что фантастической возможностью считывать карты своих соперников.

Есть даже слух, что именно Стю Энгер со своими навыками стал причиной того, что Джин Рамми в 1970-х — 1980-х годах стал затухать, как турнирная игра в Лас-Вегасе и других игорных местах. Впоследствии Стю Энгер переключился на Покер

Освальд Якоби — наиболее известен своей любовью к Бриджу и нардам, но в тоже время известен тем, что играл по крупному в Джин Рамми и даже написал несколько книг об этой игре.

Эрни Ковач — американский комик, актёр и писатель. Одна из его книг «Как разговаривать в Джине» посвящена игре Джин Рамми

Злодей Аурик Голдфингер из фильма «Голдфингер» из серии фильмов о Джеймсе Бонде шульмует в Джин Рамми благодаря своему сообщнику, который рассматривает карты соперника в бинокль издалека. Хотя в изначальном романе Яна Флеминга он играет в двуручную Канасту.

Вот такие новости об игре Джин Рамми (Ремик Джин).

На связи был Сергей Куликов. Всем пока!

Оставить коментарий