Храп — карточная игра, простая и безумно азартная.

Лого

azartnaya-kartochnaya-igra-hrap

Безумно азартная карточная игра Храп

 

Доброго дня всем, читающим эти строки. Вы на сайте «Фокусы от Моряка». Меня зовут Сергей и я продолжу знакомить вас с карточными играми.

Храп — карточная игра с очень глубокими корнями и происходит она от старинной французской игры Фрап. Карточная игра Храп невероятно азартная, несмотря на кажущуюся простоту. Конечно с течением времени игра из Фрапа в Храп поменялась, но не сильно. Узнав о игре Храп из моей статьи или видео и почитав об игре Фрап, вы сразу увидите сходство.

Для любителей шулерства в картах советую изучить эти видеокурсы

Купить карты для игр и фокусов можно в моём Магазинчике карт Моряка

Мой отец рассказывал забавную шулерскую историю, связанную с этой игрой. Здесь я её переписывать не буду, кому интересно посмотрите видео про обучение игре Храп, там в начале я про неё также рассказываю.

Как играть в Храп?

Для игры в Храп нам понадобится колода 36 карт. Некоторые играют колодой 32 карты. Играют от 2 до 6 человек. Если желающих поиграть больше 6, то следуют взять колоду 52 карты. Все принципы игры остаются те же.

Задача игры — выиграть все деньги (или на что вы ещё там играете) у своих оппонентов. Я буду рассматривать игру на примере 4-х игроков.

Изначально решается какой будет банк. Допустим играет 4 человека и они решили, что банк 20 рублей. Это значит, что каждый из игроков ставит 5 рублей.

Итак, когда банк сформирован, раздающий (который определяется жребием или гаданием на кофейной гуще) раздаёт каждому из игроков по 4 карты.

Следующую карт он открывает и кладёт на стол, а остальную колоду кладёт на неё. Ну прям точь в точь, как в игре Дурак



Начало игры

Итак, когда карты раздали, первое слово игроку слева от сдающего. Он решает, будет он играть на своих картах или пас. После того, как кто-то решил играть т.е «Храпеть» (обычно говорят «Храплю» или «Захрапел»), остальные игроки определяются с тем, что продолжат игру (Скажут «Помог / Помогаю» или «Пять / Пяток / Петух») или окончательно пасанут (скажут «Пас»).

Если вам знакомы такие игры, как Деберц или Преферанс, то это точь в точь, как там. Только в Преферансе или Деберце их называют «Играющий» и «Вистующие», а в Храпе это «Храпящий» и «Помогающие».

Если игрок заказывает игру, т.е Храпит, то это означает, что он должен взять минимум 2 взятки. Если он возьмёт меньше 2-х взяток, то он штрафуется на двойной размер банка. Допустим банк 20 рублей. В случае недобора взяток, когда Храпящего посадили (не дали взять хотя бы 2 взятки), он ставит 40 рублей в банк. Это называется «Наказать Храпящего».

Остальные игроки при этом в банк не ставят ничего (но только в случае, если они также не штрафуются как «Помогающие» или играющие «Пять»)

Если игрок Помогает или Пять, это означает, что он обязуется взять минимум 1 взятку за игру. Если он не взял хотя бы 1 взятку, то он штрафуется на размер банка т.е в нашем случает ставит 20 рублей.

Я надеюсь вы понимаете, что по итогам кона может быть оштрафован и Храпящий и Помогающие. Например играют 4 человека. Один захрапел и не набрал 2 взятки, значит ему штраф 40 рублей. Другие 3 игрока были Помогающие, но один из них умудрился взять все взятки.

Получается, что 2-е Помогающих так же штрафуются, но они ставят по 20 рублей (размер банка). Выходит, что в банке 80 рублей. Тот кто собрал все взятки не ставит ничего,  а борется за новый банк.



Храпящий, Помогающие, Пять

Игроки смотрят вскрытый козырь и решают будут они играть с этим козырем или нет.

Когда кто-то из игроков решил, что он играет (Храпит), остальные игроки в 2 захода определяются Помогают они, играют Пять или пасуют. Как это выглядит?

Допустим один из игроков сказал «Храплю». Игрок, который Храпит должен поменять 1-3 свои карты. Хотя бы одну карту он поменять должен и взять другие из оставшейся колоды сверху.

Начинается 1-й заход, чтобы определиться другим игрокам. Следом после Храпящего игрок по часовой стрелке должен определиться. Допустим он смотрит на свои карты и решает тоже поиграть на них. Он говорит Помог или Помогаю. Ок, он в игре. Помогающий должен поменять от 1-3 своих карт.

Следом по часовой стрелке игрок допустим пас т.е на этих картах он играть не будет.

Далее 4-й игрок смотрит свои карты и тоже решает пас, т.е не будет играть на этих картах. Это был первый заход, где определялись Помогающие.

Теперь начинается 2-й заход. Во втором заходе те игроки, которые пасанули, имеют право снова вступить в игру, сказав «Пять / Пяток / Петух».

Это означает, что они в игре, но скидывают все 4 карты, а из колоды берут 5 карт. Посмотрев эти 5 карт они скидывают 1 карту, которая им не нужна.

По факту это те же Помогающие, только они скидывали все карты.

Обычно Помогает тот,  у кого изначально есть какой-то козырь на руках, а Пять играют те, у кого все карты слабые и они хотят поменять их все.

Если игрок не хочет играть Пять, то он говорит Пас и скидывает карты, т.е за этот банк он не борется.



Нюансы про козырь в Храпе

Когда вскрывается козырь, игроки определяются будут они играть с таким козырем или нет (описано выше). Часто бывает так, что все игроки сказали пас. В таком случае вскрывается верхняя карта колоды и кладётся на 1-й вскрытый козырь. Если масть та же самая, то открывают следующую карту, чтобы выпала другая масть.

Теперь решается будут ли игроки играть по этой новой масти (козырю). Если снова все пас, то в том же порядке (с верха колоды) вскрывается 3-я карта. Это должна быть новая масть, которой ещё не было.

Если и по этой 3-й масти все пас, то карты пересдаются, а в банк добавляется та же сумма, т.е 20 рублей (каждый по 5 рублей). Таким образом банк подрастает и становится интереснее. Такая вот она карточная игра Храп.

Очерёдность замены карт

Когда все определились со своими ролями начинается замена карт. Первым карты меняют игроки, играющие Пять. Каждый по часовой стрелке от Храпящего.

Далее меняет карты Храпящий игрок.

Последними меняют Помогающие игроки каждый по очереди по часовой стрелке от Храпящего.

Ход игры

Первым под Храпящего ходит игрок, объявивший Пять. Если есть второй и т.д игроки играющие Пять, то следом ходят они. Потом ходит Храпящий. Последними накидывают по часовой стрелке Помогающие игроки.

Ходить можно с любой карты. Можно начинать ходить с козыря. На ход в масть игрок обязан кинуть карты этой же масти. Если нет масти, то обязан бить козырем. Если козыря нет, то тогда скидывают любую карту.

Козыря другим козырем перебивать необязательно. Допустим игрок пошел Валетом козырным, а у меня 8 и Король козырные. Я имею право не перебивать Королём, а скинуть 8.

Тот, чья карта старшая забирает взятку себе. Теперь ходит этот игрок, т.к он взял взятку. Подкидывают по часовой стрелке. И так дальше ходят игроки, которые взяли взятку.

Соответственно, банк после розыгрыша делится согласно взятым взяткам. Одна взятка это четверть банка, т.е 5 рублей.

Допустим игрок был Храпящим и взял 2 взятки, значит половина банка его. А другие 2 взятки, к примеру, выиграл один из Помогающих, значит другую половину банка забирает он.

Остальные игроки штрафуются, согласно правилам, описанным выше.



Игра в тёмную и Вертолёт

Помимо самого Храпа можно играть ещё 2 варианта игры. Разберём каждую из них.

Игра в тёмную. Когда вскрыт первый козырь, игрок имеет право забрать себе этот козырь, при условии, что не смотрел ещё своих карт. После чего он смотрит свои карты с этим козырем и одну какую-то карту скидывает, чтобы осталось у него 4 карты.

Обычно в тёмную играют, когда вскрытый козырь Туз или Король. Так сказать надеются на удачу. Остальное всё по последовательности Храпа.

Вертолёт. Когда у игрока на руках 2 козыря — Туз и 6 он имеет право объявить игру «Вертолёт». Это означает, что он становится Храпящим игроком, а остальные игроки при этом не имеют право пасовать и менять карты, т.е обязаны играть и на тех картах, которые пришли изначально. Эти игроки все Помогающие автоматически. 

Будьте осторожны, на Вертолёте можно и самому сильно пролететь, т.к у вас лишь один сильный козырь.

Первым ходит игрок, объявивший Вертолёт. Далее по часовой стрелке. Если 6 это вскрытый козырь, а у игрока на руках 7 и Туз козырные, то он также имеет право объявить «Вертолёт».

Бонус-комбинация

Если у игрока на руках 4 одинаковые карты (все девятки, все Тузы и т.д), то эта комбинация выигрывает сразу, при условии, что у другого игрока нет такой же комбинации (4 одинаковые карты), но более старшей.

Сразу выкатывать её нельзя, необходимо определиться по правилам с Храпящими и Помогающими и уж потом в свой ход её выложить.

Эти карты могут прийти либо сразу, либо на этапе замены карт. Вы добрали нужные карты и получили бонус-комбинацию.

Допустим такие карты попали игроку, играющему Пять, то он в свой ход её открывает и забирает банк. Храпящий и Помогающие штрафуются по выше описанным правилам, ведь нужное количество взяток в этом случае им не светит.

Такая ситуация показана в видео обучении игре Храп (см. в начале статьи).

Это была карточная игра Храп. Вот и все правила этой игры. Знаете какие-то нюансы, которые я здесь не указал? Пишите в комментариях и я добавлю. Вместе составим полную картину этой игры.

Понравилась статья? Тогда напишите к ней комментарий и поделитесь с друзьями.

Ваш Моряк

Оставить коментарий